ПАО «НМТП» является крупнейшим стивидорным оператором Новороссийского порта и оказывает полный спектр стивидорных услуг, включая перевалку нефти и нефтепродуктов, других наливных грузов, а также навалочных, генеральных грузов и контейнеров.
Компания располагает Грузовым районом, в состав которого входят Западный, Центральный и Восточный пирсы, а также нефтяной терминал «Шесхарис», база технического обслуживания и пассажирский терминал в Новороссийске. ПАО «НМТП» представляет собой ключевой канал поставок российских импортных и экспортных грузов.
ПАО «НМТП» является головной компанией Группы НМТП, которая владеет контрольными пакетами дочерних компаний.
Компания оказывает полный спектр стивидорных услуг.
Грузооборот 2017 г.: 143,5 млн тонн.
Грузовая специализация: нефть, нефтепродукты, зерно, металлы, рудные грузы, уголь, удобрения, контейнеры.
Площадь предприятия: 95,6 га;
Акватория порта: 510 тыс. м2.
Общая площадь акватории порта Новороссийск - 344 969 717,29 кв.м.
Площадь внешнего рейда - 342 490 263,556 кв.м.
Площадь внутренней акватории - 2 479 453,734 кв.м.
Число причалов: 44.
Число причалов, арендуемых ПАО «НМТП» в порту Новороссийск – 43.
Протяжённость причалов: 9,4 км - 9,55 км.
Глубины у причалов: до 24,0 м, 24,0 м – только причал №1 нефтерайона «Шесхарис».
Единая коммерческая дирекция Группы НМТП:
Телефон: +7(8617)60-43-02,
Факс: +7(8617)60-43-26
e-mail: com@ncsp.com.
Порт расположен в восточной части Черного моря на берегу Новороссийской (Цемесской) бухты.
Конкурентные преимущества порта Новороссийск:
· Выгодное географическое положение. Порт расположен на пересечении международных транспортных коридоров, связывающих Россию со Средиземноморьем, Ближним Востоком, Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, Северной и Южной Америкой;
· Единственный глубоководный порт на юге России.
Благоприятные природные условия. Незамерзающая Цемесская бухта обеспечивает круглогодичную работу, а существующие в порту укрепительные сооружения и волнорезы служат достаточной защитой для объектов в порту, позволяя минимизировать время вынужденных простоев по причине погодных условий.