ГЛАВНАЯ

Порт Ростов на Дону


Порт города Ростов-на-Дону был основан в 1750 году. Считается одним из старейших портов России, а также центром внешней торговли на юге страны.

В начале XX века порт Ростов продолжает оставаться одним из важнейших портов Азово-Черноморского бассейна. Успешность грузооборота была обусловлена существованием транспортной развязки «железная дорога – река – море.

Значение порта Ростов возросло с введением в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина, а также созданием Единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.

В конце XX века коренным образом изменилась номенклатура грузов и направление грузопотоков, а развитие бизнес-проектов потребовало новых портовых мощностей, обеспечивающих перевалку импортно-экспортных товаров различного назначения. В то время порт Ростов-на-Дону располагал тремя грузовыми терминалами, которые входили в состав единственного акционерного общества – ОАО «Ростовский порт». На сегодняшний день в порту работает 19 стивидорных компаний.

АО «Ростовский порт» имеет статус морского порта (Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2010 г. № 1160-р), принимает суда под иностранными флагами, производится открытие и закрытие государственной границы.

Обладает четырьмя территориально независимыми грузовыми районами:

• 1-й грузовой район[7] (центральный грузовой район) — расположен в центральной части г. Ростова-на-Дону (на правом берегу реки Дон, в нахичеванской протоке), • 2-й грузовой район[8] (Александровский ковш, на левом берегу Дона), • 3-й грузовой район[9] (Ростовский ковш, на левом берегу Дона), • 4-й грузовой район[10] (в Промзоне «Заречная», на левом берегу Дона).

Мощности АО «Ростовский порт» позволяют одновременно обрабатывать до 16 судов грузоподъёмностью до 5 тысяч тонн класса река-море следующих типов: Волго-Балт, Волго-Дон, Сормовский, Сибирский, Омский, Амур и другие, в том числе иностранные суда со сходными характеристиками и осадкой до 4 метров.

Ростовский универсальный порт состоит по проекту из трёх грузовых районов, расположенных на левом берегу р. Дон в промзоне «Заречная»: • 1-й грузовой район, • 2-й грузовой район, • 3-й грузовой район (проектируется) — планируется соединить каналом и расширить старый карьер рядом с существующими грузовыми районами.

На 2014 год порт обладает контейнерным (доставка осуществляется еженедельной контейнерной линией по маршруту Ростов-на-Дону — Стамбул), угольным, зерновым и терминалом генеральных грузов, расположенными на площади 100 га, располагает 7 причалами с протяжённостью причальной стенки 1150 м, открытыми складскими площадками площадью 90 тыс. кв.м.

Дальнейшее развитие и строительство 3-го грузового района позволит создать до 27 универсальных и специализированных причальных комплексов, увеличить площадь порта до 400 га. По постановлению Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 г. № 377 инвестиционному проекту «Развитие МТЛУ „РУП“» присвоен статус общегосударственного значения. Кроме того проект включён в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (2010—2015 гг. и до 2020 г.). Проектная мощность порта составит до 16 млн тонн в год.

Грузооборот порта вырос с 6,166 млн. тонн. за 2009 год до 16,7 млн тонн в 2018году.




НАЗАД



начните зарабатывать сами!
© Copyright: Nikolay Smirnov
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с размещением ссылки на www.inf-tablo.ru